Слалом. Об импортозамещении в условиях Заполярья

Рассказов, описывающих слаломные поездки, существует явно меньше, чем про сплав. Слаломные сборы — более рутинный процесс. Предполагающий стояние на одном месте, определенное расписание тренировок, а не переезды с речки на речку, яркие описания порогов, заплывов и вот это всё. Но, желание поделиться впечатлениями есть, и я все же попробую.

Пожалуй, такого количества слаломистов нашего клуба ДККаяк в одном месте я не видела со времен нашей поездки на Европейские ветеранские игры в Иврею, году, кажется, в 18-м. Хотя не, еще прошлогодний коронавыезд на слаломную Мзымту в чем-то сравним… одних автобусов было 5. Людей – 20+ человек.

Свежепостроенный слаломный канал за полярным кругом на р. Нива около Полярных Зорей явно вызвал всеобщий интерес. Оказалось, что не зря. Оказалось, что тем, кому по фото и видео показалось, что будет здорово – не показалось. И нет ничего страшного в том, чтобы по отличной дороге проехать 1700 км в полярный день. А Атомная регата – огненные соревнования!

Обо всем – по порядку.

Наш экипаж – я, Миша и 2 детей 12 и 0,6 лет. По поводу мелкой Лизы у меня беспокойства не было, в плане тащить ее в такую даль, т.к. ездит она с нами с месячного возраста на дальние дистанции, плюс у нас все-таки теплый автобус, на случай плохой погоды. Теплый автобус в итоге пригодился…

Первый кусочек поездки был в виде 1,5 тренировочных дня в Тивдии. До Тивдии удобно доехать из Москвы, и раскататься. Расстояние – порядка 1100 км. Здесь есть большой бочковал и шивера, быстрая не холодная вода. Мы собираемся на слалом в Тивдии уже третий год подряд.

Для начала здесь – очень хорошо, а кому-то прям вообще самое оно. Погоды стояли теплые, больше 20, но с ливнями временами, трава на поле, где мы стояли, была вся зеленая и колосилась. В речке – много воды. Я сравниваю с годом ранее, когда в это время была высохшая трава, и меньшего размера бочка.

Тивдия

Тивдия

 

 

 

 

 

 

 

Покатавшись, не без приключений, с отстрелами и переворотами, и обзаведясь парой царапин на каске (внезапно, местами было мелко), выдвинулись колонной в сторону Кандалакши. Пробег от Тивдии до слаломного канала в Полярных зорях составляет около 600 километров. Переезд занял у нас целый день, с обязательной остановкой в Кандалакше в магазине Пикник. Всем всегда очень рекомендую этот магазин – свежая местная рыба, дешевая икра и консервы, и конечно же соленая семга. Правда, магазин настигла инфляция в этом году, по понятным причинам, но цены все равно остаются ниже московских, ну а вкус неизменен.

На канале нам удается занять самое лучшее место для стоянки на высоком берегу Нивы, благодаря тому, что мы приехали первыми. На соревнованиях потом машины и палатки стояли везде, в основном выше реки, у проселочной дороги.

Наш лагерь на берегу Нивы

Начались трудовые тренировочные будни на настоящем серьезном слаломном канале. К большому сожалению, каналов в России совсем мало, раньше из доступных была только Окуловка, наконец таких каналов стало два. Канал в Заполярье хоть и не длинный, не показался мне самым простым.

Вода быстрая, много валов, бочки, мало мест, где можно спрятаться и отдохнуть. Хорошо что глубоко, и вода была очень теплая (для севера). Чистая и мягкая. Уровень воды в реке, по воле руководителей местной ГЭС, в связи с высоким уровнем воды в местных озерах, тоже был высоким и менялся: первая неделя была 180-200 куб, к соревнованиям объем сброса снизили до 135 куб.

Димон (наш тренер) организовал две тренировки в день. Сначала – новички, затем продвинутые. С таким большим расходом в реке было вначале стремно, но постепенно привыкли, стало казаться, что при 200 куб водные структуры были более простые и понятные, в том плане, что с ними делать. Наши новичковые тренировки проходили в нижней части канала, продвинутые катались спусками. Естественно, тренировки новичков не опытных спортсменов более занимательно и зажигательно.

Например, в первый день на новом канале было решено мне и Антону посплавляться с верху донизу на сплавных лодках. Расход в этот день был где-то 180 куб. Сам «сплав» занимал примерно 5 минут, все шло хорошо, пока на третьем спуске нам не было предложено изменить линию движения на поближе к центру. Я немного накосячила в одном из верхних сливов, мой дизель положило, и видимо с непривычки мне не удалось его перевернуть обратно, так что пришлось вылезать. Далее я испытала необычные ощущения, так как под водой меня закрутило в сальто вперед и произошла неожиданная встреча с камнями. Затем мне удалось подтвердить теорию Димона о том, что даже те, кто никогда не ловил морковку, на самом деле очень хорошо умеют ее ловить)) В результате этих активных действий, моя наружность в части нижних и верхних конечностей обросла хорошими синяками и я стала напоминать королеву сельской дискотеки, особенно когда надевала платье. Впрочем, данные повреждения на тренировочный процесс влияния не оказали.

В этот же день более взрослые дяди решили мочкануть весь сплавной участок Нивы. Оставшиеся в лагере поняли, что что-то пошло не так, когда вместо предполагаемых 20-ти минут прохождения, через 2,5 часа парни так и не вернулись. Машины и катамаран выдвинулись на поиски… Ненапряжный сплав по большой воде вылился в отстрелы, лазание через кусты с выходом на дорогу, пир для мошки и прочие сопутствующие прелести сплавных приключений.

Спишем все произошедшие нюансы первого дня на непривычку. Дальше тренировочный процесс наконец встал на рельсы и пошел по плану.

Физически сложно по два часа в день вести ежедневные тренировки нам, привыкшим к Сходненской практически гладкой воде. Поэтому, были запланированы перерывы и дни отдыха. В первый день отдыха мы посетили заброшенный военный аэродром в полузаброшенном поселке Африканда. Ну как заброшенный… раньше так и было, но на аэродроме нам встретились военные, которые рассказали, что в планах – восстановить этот объект. Обстоятельства в мире изменились, очевидно, что теперь на оборону будут тратиться куда большие деньги. Для аэродрома это конечно хорошо, что такое чудо советской инженерной мысли получит второе рождение. Помимо размеров аэродрома еще поразило обилие подберезовиков вокруг, которые можно было собирать, не сходя с дороги.

Ролик — летающий пес!

Африканда

Африканда

 

 

 

 

 

 

 

Второй день отдыха состоялся на День рождения нашего любимого Тренера. Проведя только утреннюю тренировку, после обеда нами было совершено восхождение на Волосяную сопку у Кандалакши. Восхождение – для стойких, менее сильные духом отправились на покорение местного рыбного ресторана… Волосяная сопка –локальная достопримечательность, куда поднимаются все, кто интересуется местными красотами, туда водят туристов и пенсионеров, так как подъем физически не сильно сложен, а дорога широкая и помаркированная. Вид с верху потрясающий – Белое море, острова заповедника, всё, как на ладони. Нам очень повезло с погодой, ведь когда пасмурно, там делать нечего.

Вид с вершины Волосяной сопки на Белое море и острова

Мы с Мишей также ездили в виде отдыха в Полярные Зори – город работников Кольской АЭС. Очень ухоженный город, особенно на фоне некоторых других в Мурманской области. Здесь почти все финансирует Ростатом. В частности, построили совершенно шикарный даже по европейским меркам парк с набережной на берегу озера. Зашли мы и в музей Кольской АЭС, он бесплатный, даже без экскурсии все подписано, есть интерактивные вещи, например, очень понравилась виртуальная прогулка по АЭС.

Парк в г. Полярные зори

Наступила вторая неделя, а с ней началась подготовка к соревнованиям – Атомной регате. Людей с каждым днем прибывало всё больше и больше, был получен бонус от всей этой суеты – организаторы установили биотуалеты и привезли мусорные контейнеры. Отдых начал приобретать легкий налет цивилизованности. Наши тренировки продолжились, приключений стало меньше, а эффекта – больше. Наконец, с четверга стартовали соревнования, с квалификации катамаранов, а затем и слалома на следующий день. Со стороны зрителей точно могу отметить – было весело и интересно. Даже испортившаяся до дождя и 12 градусов погода не помешала насладиться зрелищем. Участников приехало очень много, так что движуха на канале происходила с утра и до вечера, когда нам удавалось выкроить часик для одной вечерней тренировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уверена, что участники еще не раз выскажутся сами, но недовольных не наблюдалось. Есть с чем сравнить – можно искренне поблагодарить организаторов соревнований за очень высокий уровень качества и подготовки. Наши ребята участвовали практически во всех дисциплинах – и заняли высокие места.

Вот так и подошла к концу эта двухнедельная спортивная поездка. Усталось есть, но приятная!! Снова тренировки на Сходне – ощущения не те!! С нетерпением будем ждать следующего путешествия!

Нет ответов на "Слалом. Об импортозамещении в условиях Заполярья"


    Оставить комментарий:

    Некоторые тэги HTML разрешены